Поэтому необходимо следить за состоянием трансмиссии, регулярно чистить, смазывать и вовремя менять цепь, чтобы она не калечила кассету и звезды системы. Иначе вместо удовольствия от катания придется испытывать раздражение из-за «капризного» поведения трансмиссии, скрипов и снижения четкости при переключении передач. В среднем велоцепь требует замены после 1000–1500 км, ролики заднего переключателя и кассета (ведомые звезды) – после 3000–6000 км, звезды системы (ведущие звезды) служат до 10 000 км. Но во многом на быстроту износа влияют условия эксплуатации велосипеда и качество используемых элементов привода.
Замена цепи
Велосипедные цепи бывают разборные (с быстросъемным звеном-замком) и условно неразборные (разъединяемые при помощи особого приспособления – выжимки). Замок на цепи обычно представляет собой пружинную фиксирующую скобу. Для разъединения цепи нужно разогнуть усы этой скобы ручной отверткой и вывести их из зацепления с пазами на пинах звена-замка. В остальном алгоритм замены велоцепи предельно прост:
- Снимаем старую велоцепь.
- Чистим кассету.
- Устанавливаем новую цепь – заводим ее нить на звезды трансмиссии, соединяем звено-замок и отверткой заводим фиксирующую скобу в зацепление с пазами.
- Выясняем, насколько ее нужно укоротить, и укорачиваем – берем выжимку и выпрессовываем 2 пина подряд, а затем один из них запрессовываем на место.
Быстроразъемные звенья обычно используют на облегченных цепях, например, на многоскоростной трансмиссии МТВ-байков, шоссейников или гибридов. На ситибайках, дорожных велосипедах и турингах цепи более толстые и для большей надежности не имеют быстросъемного звена. Для замены таких велоцепей используется выжимка.
Ее заводят в любое звено так, чтобы ось или заклепка были на одной оси с нажимным и поддерживающим штоком приспособления. Затем по очереди завинчивают нажимной шток и отпускают поддерживающий, выпрессовывая заклепку и разъединяя звено. Потом выкручивают нажимной шток, выводят его и снимают выжимку.
При надевании цепи для сборки разобранного звена слегка постукивают по пину каким-либо инструментом, чтобы ввести его в посадочное место. Затем заводят это звено в выжимку, поддерживая пин на одной оси со штоками, настраивают их положение и запрессовывают пин в посадочное место.
Замена кассеты
Для замены кассеты на велосипеде понадобятся:
- «хлыст» или специальные щипцы, чтобы ее удерживать;
- съемник подходящего размера для прижимной гайки;
- разводной или другой ключ – для съемника, у которого нет ручки;
- новые элементы трансмиссии – кассета и цепь.
Вначале снимают заднее колесо и вынимают из оси втулки эксцентрик (при его наличии). Затем на одну из звездочек накидывают «хлыст» или применяют щипцы. После этого вставляют в прижимную гайку съемник, удерживают кассету «хлыстом», поворачивают съемник против часовой стрелки и снимают прижимную гайку.
Далее снимают с барабана изношенную кассету и устанавливают компоненты новой: все звездочки и проставочные кольца. При этом проверяют, чтобы лицевая сторона звездочек (с обозначением количества зубьев) была направлена наружу. После установки кассеты берут съемник и завинчивают прижимную гайку на место, предварительно нанеся на резьбу смазку. И, наконец, ставят на место эксцентрик и колесо. Готово – можно тестировать е-байк с новой трансмиссией.
В интернет-магазине VoltBikes.ru есть разнообразные велозапчасти, включая цепи, кассеты, трещотки и проставочные кольца, которые мы продаем по отличным ценам, с доставкой по всей России.
Ранее в блоге ВольтБайкс вышла статья о том, как установить багажник на электровелосипед.