Тип АКБ для зимнего использования в электровелосипеде

Многие велосипедисты предпочитают не ставить свой транспорт на зимнюю консервацию, а продолжают ездить даже по снегу и льду. Для комфортных поездок на электровелосипеде важно позаботиться о соответствующей экипировке и адаптировать e-bike к суровым условиям эксплуатации. Для велопрогулок в зимний период рекомендуется купить легкую и теплую одежду, не стесняющую движений. Хорошее решение – одежда с электроподогревом.

Для адаптации к зимнему использованию электровелосипед нужно «переобуть» в резину с шипованным протектором и оснастить качественными тормозными колодками. Вместо шиповки допустимо использовать мягкие широкие покрышки с агрессивным протектором. Следует учесть и влияние отрицательных температур на работу аккумуляторной батареи. Дальность хода на одном заряде АКБ зимой становится меньше из-за:

  • временного снижения емкости АКБ на морозе;
  • наличия на дорогах снега и льда;
  • сильного встречного ветра;
  • вынужденного снижения давления в шинах (для лучшего сцепления) и увеличения пятна контакта.

В зависимости от химического состава, аккумуляторы реагируют на низкие температуры по-разному.

Выбор АКБ для эксплуатации зимой

Лучше всего в условиях отрицательных температур работают аккумуляторные батареи типа LiFePO4. Они подходят для использования на морозе до -30 °С. Литий-ионные батареи типов LiCoO2, LiMn2O4, LiNiMnCoO2 (NMC) допускают нижний температурный предел в -20 °С. Фактически на морозе временно снижается подвижность ионов и скорость протекания химических реакций. Это проявляется как временное снижение токоотдачи и увеличение скорости саморазряда.

В результате, пробег электровелосипеда на одном заряде АКБ зимой на 20–40% меньше, чем в теплое время года. Частично решить эту проблему помогает утепление АКБ теплоизоляционными материалами и экономичный стиль езды: на малых скоростях, с преобладанием прямолинейных участков дорог, без частых торможений и резких наборов скорости.

Установка АКБ с учетом правильной развесовки

Поскольку в зимнее время приходится ездить по скользкой и мокрой дороге, важно позаботиться о правильной развесовке велосипеда. У полноприводных электровелосипедов с аккумуляторной батареей, установленной в треугольнике рамы или между кареткой и задним колесом, нагрузка распределяется равномерно. Не будет проблем с развесовкой и у переднеприводных электровелосипедов, особенно при условии дополнительного вращения педалей. АКБ, установленная на багажнике, создаст противовес переднему мотор-колесу, а вращение педалей обеспечит эффект полного привода.

Но при наличии тяжелого заднего мотор-колеса переднее колесо оказывается практически подвешенным в воздухе. На сухой дороге это мало ощутимо, но на скользкой нередко приводит к падению. Решить эту проблему позволяет установка дополнительного мотор-колеса на переднюю вилку или размещение АКБ ближе к переднему колесу.

Предлагаем к прочтению статью об особенностях, преимуществах и тонкостях выбора полноприводного фэтбайка.

Перейти в раздел аккумуляторов для велосипеда

 

  • 29 января 2019 г.
  • 8217 просмотров