Обеспечение активной и пассивной безопасности при движении свыше 50 км/ч на электровелосипеде

Электровелосипеды с мотором мощностью свыше 250 Вт и максимальной скоростью до 50 км/ч в соответствии с государственной классификацией ТС приравниваются к мопедам. К управлению таким транспортом допускаются лица 16 лет и старше, имеющие водительское удостоверение категории М или выше. На водителе такого транспорта должен быть надет застегнутый мотошлем.

Мощный электробайк, разгоняющийся до скоростей более 50 км/ч, приравнивается к мотоциклу. Управлять таким транспортом разрешается лицам в возрасте от 16 лет, имеющим права категории «А». Если e-bike имеет мощность не выше 250 Вт и развивает скорость не более 25 км/ч, он приравнивается к обычному велосипеду.

Чтобы поездки на электровелосипеде доставляли только приятные впечатления, к ним нужно подходить ответственно. Скоростная езда на двухколесном транспорте всегда сопряжена с немалым риском. Чтобы снизить его, нужно следовать элементарным правилам безопасности. Важно соблюдать осторожность по отношению к другим видам транспорта и пешеходам, а также по максимуму обезопасить себя от травм в случае непредвиденной ситуации.

Следите за исправностью электровелосипеда

Электровелосипеды с мотором мощностью свыше 250

Ключевое условие для безопасной езды на электровелосипеде – его исправное состояние. Проверять его следует перед каждым выездом. Все элементы должны быть исправными:

  1. крепления – надежными;
  2. цепь – тщательно смазанной и натянутой;
  3. соединения – герметичными;
  4. спицы – целыми и ровными;
  5. педали – легко вращающимися;
  6. шины – накачанными;
  7. уровень заряда АКБ – достаточным для предстоящей поездки, с запасом.

Необходимо убедиться в исправной работе электроники и мотор-колеса, проконтролировать исправность тормоза, руля, звукового сигнала, правильность подключения электрических элементов. При неисправной тормозной системе или проблемах с рулевым управлением движение запрещено (ПДД 2.3.1). Сидение должно быть удобным и установленным на такой высоте, чтобы райдер мог вращать педали.

Надевайте защитный шлем

Для безопасной езды на велогибриде обязательно надевайте шлем. Он необходим всегда, даже при коротких поездках. При езде на электробайках мощностью свыше 250 Вт, водитель должен быть в застегнутом мотошлеме (ПДД 24.8). Согласно результатам исследований, шлем на 85% уменьшает риск получения черепно-мозговой травмы. После перенесенного удара он подлежит замене.

Безопасность обеспечивает только качественный шлем, точно подобранный по размеру. Он должен плотно прилегать к голове вверху, прикрывать лоб и надежно удерживаться ремнем под подбородком. Шлем рекомендуется надевать непосредственно на голову, без использования дополнительного головного убора.

Используйте подходящую экипировку

Надевайте комфортную одежду, подходящую для езды на двухколесном транспорте и соответствующую сезону. Избегайте широких брюк и других предметов гардероба, способных попасть в цепь или спицы. Используйте защитные очки и специальные перчатки. Носите кроссовки или другую удобную обувь на ровной подошве. При наличии шнурков контролируйте, чтобы они были тщательно завязаны.

Увеличьте свою видимость на дороге

Примите меры, чтобы сделать свое транспортное средство и себя видимыми для автомобилистов и остальных участников движения. Спереди на e-bake установите светоотражатель и фонарь или фару белого цвета. При поездках в условиях слабой видимости и в темное время обязательно включайте велосипедную фару или фонарь (ПДД 19.1). С ноября 2010 года дневные ходовые огни или ближний свет фары требуется включать и днем (ПДД 19.5).

Сзади на транспортное средство необходимо установить световозвращатель или красный фонарь, а по бокам – оранжевые или красные световозвращатели (ПДД 2.3.1). По возможности избегайте поездок при тумане, в сумерках и в темное время суток. Надевайте люминесцентную или неоновую одежду с отражателями на спине и конечностях.

Соблюдайте ПДД

Четкое следование ПДД не только минимизирует внимание инспекторов ГАИ к электровелосипеду и его владельцу, но и помогает избежать опасных ситуаций. Даже при езде на обычном велосипеде необходимо учитывать дорожные знаки, следовать сигналам светофора, пропускать пешеходов на переходах и соблюдать остальные правила.

При наличии электропривода скорость велосипеда значительно возрастает, что может оказаться неожиданным для остальных участников движения. Поэтому водителям электробайков следует быть вдвойне внимательными в дорожном потоке. Ездить нужно по правой части дороги в общем потоке, исключительно в трезвом состоянии, с соблюдением общепринятых норм и требований.

При управлении электровелосипедами с максимальной скоростью от 25 до 50 км/ч необходимо следовать Правилам дорожного движения для мопедов и иметь права категории «М». Для езды на электробайке с максимальной скоростью выше 50 км/ч необходимо руководствоваться ПДД для мотоциклистов и иметь водительское удостоверении категории «А».

Будьте бдительны

Постоянно следите за дорожной ситуацией. Не отвлекайтесь, иначе в ответственный момент не сможете быстро и правильно среагировать. Не пользуйтесь в пути наушниками и телефоном. Держите руль обеими руками. Никого не перевозите на раме или багажнике.

Ни в коем случае не садитесь за руль в болезненном или утомленном состоянии, при сниженном внимании или проблемах с реакцией из-за приема лекарств, в состоянии опьянения. Имейте при себе небольшую аптечку. Будьте предельно внимательны при езде по гравию, бордюрам, лужам, снегу, льду и ухабистым дорогам. Выбирайте максимально безопасные маршруты, по возможности – с преобладанием велосипедных дорожек.

Соблюдайте безопасные дистанции. Тормозите заранее. Скорость движения выбирайте в соответствии с правилами движения и дорожными знаками, с учетом состояния дорог и своего опыта вождения. Помните, что на небольших скоростях и ездить менее опасно, и у полицейских будет меньше желания вас остановить.

Читайте в нашем предыдущем материале о том, как самому собрать полноприводный e-bike.

Также предлагаем вашему вниманию интересное видео о зимних поездках на электровелосипеде за пределами МКАД.

  • 26 февраля 2019 г.
  • 5686 просмотров