Какие бывают электровелосипеды

Электровелосипеды классифицируются по разным критериям – в зависимости от своего назначения, типа подвески, конструкции рамы, диаметра и ширины колес, конфигурации и мощности электромотора, места его установки, вида и параметров АКБ, цены и других критериев. Рассмотрим основные типы электровелосипедов, чтобы облегчить поиск наиболее подходящих моделей для конкретных условий эксплуатации.

Электровелосипед фото

В зависимости от личных пожеланий, можно купить готовый электровелосипед или приобрести конверсионный набор и оснастить электроприводом имеющийся велосипед. Готовые модели представлены в различных категориях с широким выбором характеристик, имеют стильный вид и встроенные в конструкцию проводку и электрические составляющие. Конверсионные наборы позволяют электрифицировать велосипед, оснастив его мотор-колесом, контроллером и другими необходимыми составляющими, или модернизировать используемый электровелосипед, увеличив его мощность и динамические показатели.

Какие есть электро байки?

В зависимости от назначения выделяют городские, шоссейные, горные модели, фэтбайки, 3-колесные и грузовые варианты, имиджевые и детские электровелосипеды. Некоторые модели имеют складную конструкцию, что облегчает их транспортировку и хранение. Электробайки каждой категории имеют свои особенности, в частности, комплектуются отличающимися шинами:

    • для городских, шоссейных и мини-электробайков, предназначенных для езды по ровным дорогам с твердым покрытием, оптимально подходят слики – покрышки без рисунка протектора;
    • для поездок по проселочным дорогам и покрытиям смешанных типов рекомендуются полуслики – шины, имеющие грунтозацепы по бокам и незначительный рисунок протектора в центральной части;
    • для горных моделей и езды по пересеченной местности предназначены внедорожные шины с развитой рельефностью;
    • для использования электробайка в холода подходят зимние шины с выраженным рельефным протектором, а иногда и со стальными шипами.
Шины для электробайка фото

Разновидности электромоторов для велосипедов

Львиная доля современных электровелосипедов оснащаются мотор-колесами – бесщеточными «втулочными двигателями», интегрируемыми в одно или оба колеса. Встречаются и системы, использующие внешний мотор с цепным приводом. Они дороже и дают хороший крутящий момент, но по незаметности и уровню шума при работе мотор-колесо более предпочтительно.

В свою очередь, втулочные электродвигатели классифицируются на:

  1. Редукторные – электромоторы с планетарной трансмиссией, участвующей в передаче крутящего момента от электродвигателя на колесо. Преимущества их использования – прекрасный крутящий момент, уверенное преодоление подъемов, отличная мощность при разгоне, но они не позволяют развить впечатляющих скоростей. Часто редукторными мотор-колесами оснащены заводские электровелосипеды. Наличие редукторного движка мощностью до 500 Вт позволяет разогнаться до 32 км/ч.
  2. Прямоприводные – в них переменный ток подается на обмотку электромотора и инициирует его вращение. Даже с учетом коррозионного воздействия такие двигатели служат дольше благодаря отсутствию планетарной передачи и контактирующих между собой движущихся деталей. Прямоприводные моторы развивают более высокую скорость, но имеют меньший крутящий момент, поэтому для разгона нужно больше мощности. Движки с прямым приводом крупнее и тяжелее редукторных. При мощности 500–750 Вт они обеспечивают разгон до 30–40 км/ч. С увеличением мощности возрастает и развиваемая скорость.

В зависимости от числа витков обмотки статора электромоторы бывают тяговыми и скоростными.

Какие бывают электровелосипеды по типу привода?

Мотор-колесо на электробайке может находиться спереди, сзади или на обоих колесах. При передней установке не возникает трудностей с цепью или переключателем скоростей, а аккумуляторную батарею для уравновешивания веса удобно расположить на заднем багажнике. Но при монтаже мотор-колеса спереди важно использовать прочную переднюю вилку из стали.

Электрические велосипеды фото

Установить мотор-колесо сзади сложнее, поскольку возникают трудности с переключателем передач, цепью и трансмиссией. Также могут быть ограничения с 6 или 7-скоростной трещоткой. Но установленный сзади движок обеспечивает лучший крутящий момент. Для получения электробайка с полным приводом мотор-колеса устанавливаются и спереди, и сзади. Полноприводные модели особенно актуальны для езды по холмистой местности и бездорожью.

Чтобы выбрать наиболее подходящий вам электровелосипед, отталкивайтесь от особенностей его предстоящей эксплуатации – рельефа местности, частоты и дальности поездок, пожеланий к скорости.

Результаты тест-драйва электроскутеров в разных дорожных условиях представлены в этом материале.

  • 20 ноября 2017 г.
  • 7450 просмотров