Передняя вилка электровелосипеда – это элемент рулевого управления, который удерживает колесо, обеспечивает его перемещение четко на угол поворота руля, смягчает ударные воздействия и воспринимает нагрузки в процессе торможения. Для использования на электровелосипедах больше подходят амортизационные модели. Они обеспечивают:
- более комфортное передвижение;
- безопасность езды на высоких скоростях;
- эффективную амортизацию;
- плавное прохождение ям и неровностей на пути без потери контакта с дорожной поверхностью;
- уменьшение ударно-вибрационной нагрузки;
- продление срока службы электровелосипеда.
Для оснащения велосипеда передним мотор-колесом нужна прочная вилка шириной 100 мм. В дополнение к ней рекомендуется использовать универсальный усилитель вилки. При установке спереди редукторных мотор-колес мощностью от 500 Вт и прямоприводных электродвигателей мощностью от 800 Вт его использование – обязательно!
Особенности амортизационных вилок
Горные велосипеды зачастую имеют амортизационную переднюю вилку, поэтому при их электрификации менять ее не приходится. Но такая необходимость возникает при оснащении передним электроприводом бюджетных велосипедов с жесткой вилкой. Износостойкие амортизационные вилки, не требующие наружной смазки, наиболее практичны. Но они тяжелее, дороже жестких моделей и чаще нуждаются в техобслуживании.
Основные составляющие амортизационных вилок – это:
- Пружина – при ее сжатии приводится в работу вся конструкция, и гасятся ударные нагрузки.
- Демпфер – внутреннее приспособление для амортизации, гасящее колебания. Оно мгновенно сжимается и постепенно разжимается. Бывает воздушным, масляным и эластомерным.
- Регулятор демпфера.
Виды амортизационных вилок для электровелосипедов
Тип |
Особенности |
Преимущества |
Недостатки |
Пружинные |
В их ногах содержатся пружины из стали. |
Низкая цена. Незначительное улучшение проката по неровной поверхности. Актуальность для детских велосипедов. |
Отсутствие возможности настройки. Отсутствие демпферных компонентов, поглощающих резонансные колебания. Быстрый износ. |
Пружинно-эластомерные |
Содержат стальную пружину, а в роли амортизатора – полимерный стержень-эластомер в форме цилиндра. |
Актуальность для прогулочных и туристических велосипедов, для непродолжительных поездок по городу. |
Быстрый износ. На морозе эластомеры затвердевают, и функциональность вилки значительно снижается. |
Воздушные |
Содержат вместо пружины и демпфирующего элемента накачиваемый воздух. |
Возможности регулировки. Хороший выбор для спокойного стиля езды. |
Быстрый износ. Необходимость повторного накачивания воздуха велонасосом. Неактуальность для агрессивного проката. |
Масляно-воздушные |
Содержат в качестве демпфера маслонаполненный картридж, а в роли пружины – накачиваемый насосом воздух. |
Хорошая функциональность. Прочность. Долговечность. Большое количество настроек. Способность выдерживать велосипедистов с большим весом. Широкий диапазон регулировок. |
Относительно высокая цена. Но она ниже, чем у масляно-пружинных моделей. |
Масляно-пружинные |
Имеют стальную пружину и маслонаполненный картридж в роли амортизатора. Свойства зависят от применяемого картриджа и мощности пружин. |
Лучший вариант амортизаторов. Высокая надежность. Обеспечение точного и плавного хода велосипеда. Актуальность для всевозможных стилей катания. |
Высокая стоимость. |
В качестве материалов для производства велосипедных вилок используются сталь, сплавы алюминия, карбон, титан.Предлагаем вашему вниманию материал о сборке мотор-колес своими руками.
Перейти в раздел велосипедные аммортизационные вилки