Как выбрать фару для велосипеда

Велофонарь или фара устанавливаются на велосипед, чтобы повысить безопасность передвижения на нем в условиях слабой видимости. Такие приборы освещают дорогу в сумерках или темноте, делают велосипед видимым для остальных участников движения и помогают избежать неприятностей в пути.

Согласно п. 19.1 ПДД, в условиях недостаточной видимости и в темное время суток ездить на велосипеде можно только с включенной фарой или фонарем. Это требование не зависит от освещения дороги. Движение без включенной фары спереди и габаритных огней сзади в таких условиях запрещено! Более того, согласно п. 19.5 ПДД на всех движущихся ТС даже в светлое время суток должны быть включены дневные ходовые огни или фара ближнего света.

Выбор фары для велосипеда

При выборе велофонаря для велосипеда стоит учесть:

  • особенности конструкции;
  • способ крепления;
  • режим работы – постоянный, мигающий или стробоскоп;
  • световой поток (в люменах);
  • рисунок рефлектора и направление светового луча.

Конструкция

Приборы освещения для велосипеда должны иметь прочный корпус, устойчивый к механическим повреждениям и воздействию влаги. Чаще всего его делают из алюминиевого сплава или пластика. Спереди на байк устанавливается фара или фонарь, а в качестве заднего габаритного огня – маломощная мигалка. Кроме габаритных огней, она может совмещать функции поворотников и стоп-сигнала. 

Фара или фонарь?

Велофара отличается от фонаря принципом питания – голова фары крепится на руль и проводом соединяется с аккумуляторной батареей на раме. Велофонарь получает питание от аккумуляторов, которые находятся в его корпусе.

Фара компактнее и мощнее фонаря, обеспечивает длительное время автономной работы без снижения яркости света. Но она зависит от внешней АКБ. Велофонарь от внешней батареи не зависит и может использоваться отдельно от велосипеда, но по мощности уступает фаре.

Способ крепления

Крепление велофар и фонарей может быть:

  1. Жесткое.
  2. Быстросъемное.

Способ крепления можно использовать любой, но он должен обеспечивать надежную фиксацию прибора даже при резких торможениях и поворотах.

Режим работы

Для езды в темное время суток используются велофары и фонари в режиме постоянного свечения. Он комфортен для глаз, позволяет легко определить расстояние до байка, но считается малозаметным.

Для езды в сумерках и в условиях недостаточной видимости, а также для визуального определения велосипеда для остальных участников движения, используется мигающий свет. Он повышает заметность транспорта, но затрудняет определение дистанции до него.

При мелком дожде, тумане, в сумерках и условиях плохой видимости используется яркий мигающий свет – стробоскоп. Он делает транспортное средство максимально заметным для остальных участников движения.

У большинства велофонарей и фар есть несколько рабочих режимов, что позволяет выбирать постоянный или мигающий свет в зависимости от условий езды.

Сила светового потока

По уровню освещения велосипедные фары и фонари делятся на 4 группы:

  1. Слабые – до 200 лм. Позволяют обозначить байк для остальных участников движения в условиях нормальной видимости – на освещенной дороге.
  2. Средней мощности – со световым потоком в диапазоне 200–500 лм. Подходят для небыстрой езды в сумерках и темноте.
  3. Мощные – с уровнем освещения 500–1000 лм. Отлично освещают дорогу, что особенно важно при быстрой езде по малознакомым маршрутам.
  4. Сверхмощные – со световым потоком более 1000 лм.

Обычно для установки на велосипед рекомендуются фары и фонари со световым потоком 400–700 лм. Но если вы часто катаетесь по ночам и хотите далеко наперед видеть все неровности дороги, устанавливайте главный свет на 600–1200 лм.

Рисунок рефлектора

В вопросе, как выбрать велосипедную фару, имеет значение и рисунок рефлектора. От него зависит направление светового луча и особенности боковой засветки местности. В зависимости от рисунка рефлектора луч света может быть направлен строго прямолинейно или с боковой засветкой, когда свет распределяется в пространстве полукругом.

Для велосипедов отлично подходят фонари и фары с яркой боковой засветкой. Они обеспечивают максимальное освещение в секторе 10 метров от переднего колеса, способствуют лучшей ориентации в пространстве и помогают вовремя выявлять дорожные препятствия. Лучшие велофары имеют еще одну полезную функцию – обрезают световой поток в верхней части, не допуская ослепления встречных ТС и прохожих.

Дальний свет в виде длинного узкого луча не дает хорошего обзора по сторонам. К тому же, при долгой езде с таким светом у велосипедистов нередко появляется эффект замыленных глаз. Световой поток уходит вдаль ярким узким столбом, и со временем появляется ощущение езды по круглому тоннелю.

Глаза перестают воспринимать детали рельефа за пределами этого светового тоннеля, и могут упустить из виду что-то важное, находящееся в окружающей темноте. Решить эту проблему позволяет простое решение – использование в связке с фарой ручного фонаря, закрепленного на шлем.

В предыдущей статье блога VoltBikes мы рассказали о производстве грузовых велосипедов на заказ.

  • 16 июня 2021 г.
  • 4222 просмотра