Кроме включения световой индикации, с помощью таких кнопок можно подавать звуковой сигнал, включать круиз-контроль и другие функции. Световая индикация выполняется за счет загорания соответствующего светодиода. Для включения света предусмотрена кнопка с фиксацией и соответствующим изображением. Для подачи звукового сигнала предусмотрена кнопка без фиксации, срабатывающая при нажатии, а для включения габаритов и мигающего огня поворотников – фиксируемая кнопка с соответствующим изображением. При нажатии кнопок на них загорается соответствующий светодиод.
Провода разных цветов в блоке кнопок решают определенные задачи, например:
- красный провод – включение габаритного огня;
- белый – стоп-сигнал;
- зеленый – правый поворотник;
- желтый – левый поворотник;
- черный – общий минус.
Алгоритм: как подключить стоп-сигнал электровелосипеда
Современные контроллеры позволяют подключать стоп-сигналы электровелосипедов без дополнительных схем. Высоковольтный вход тормоза позволяет подавать от 5 В до напряжения питания. Для подключения стоп-сигнала, реагирующего на торможение, достаточно взять штатную тормозную ручку с датчиком и включить ее в схему: подключить к соответствующим разъемам соединительного кабеля или включить в разрыв любого провода от питания к светодиоду. В результате при нажатии штатного рычага тормоза будет загораться светодиод стоп-сигнала.
Для корректной работы стоп-сигнала важно, чтобы в контроллере использовалась нормально разомкнутая (а при нажатии – замкнутая) схема тормозных ручек. На разъеме контроллера, предназначенном для тормозных ручек, в ситуации, когда они не нажаты, на одном контакте должен быть минус, а на другом – отсутствие сигнала. Если же на обоих проводах есть сигнал, система стоп-сигнала не будет работать корректно. Подключать светотехнику е-байка необходимо к бортовой батарее – той же, к которой подключен контроллер управления. Это важно для корректной работы функции стоп-сигнала.
У датчиков тормоза, используемых в комплекте с центральным мотором, на конце провода есть герметичный разъем, предназначенный для подключения к интеграционному кабелю. Через него датчики с ручек тормоза подключаются к контроллеру, установленному в корпусе кареточного мотора. В недорогих комплектах с мотор-колесом обычно используются ручки Wuxing с длинными проводами и негерметичными разъемами.
Для подключения датчиков тормоза на контроллере есть 2 разъема, которые соединены параллельно. Если вместо 2-проводной схемы с датчиком-кнопкой используется 3-проводная схема с датчиком Холла, а роли третьего провода выступает установленный в ручке газа контакт для питания датчиков Холла с напряжением +5 вольт. Нужно найти по описанию контроллера разъем ручки газа, отыскать на нем контакт с напряжением +5 В и параллельно подпаять провод, используемый в роли недостающего контакта на разъемах датчиков тормоза.
В предыдущей статье блога VoltBikes.ru мы рассказали о том, какое зарядное устройство выбрать для аккумулятора эхолота.