От чего зависит пробег на электровелосипеде?

Пробег электровелосипеда на одной зарядке можно примерно рассчитать, зная емкость установленной на нем батареи. Ее значение в ампер-часах нужно умножить на напряжение. В результате получим величину запасаемой батареей энергии в ватт-часах. Например, для батареи с номинальными характеристиками 48 В, 12,8 Ач полная емкость составит 614 ватт-часов.

Далее можно выполнить ориентировочный расчет пробега электровелосипеда. Для этого нужно знать усредненное значение энергии, затрачиваемой его электродвигателем на 1 км пути. 

Как рассчитать пробег электровелосипеда

В диапазоне мощностей 250–500 Вт потребление энергии при одинаковых скоростях у всех мотор-колес приблизительно одинаково, поэтому мощность при расчете можно не учитывать. Основное влияние на значение потребляемой энергии оказывают скорость движения, общий вес велосипеда и перевозимого багажа, особенности дороги и другие факторы.

Экспериментально установлено, что:

  1. При равномерной езде по ровной поверхности со скоростью 24 км/ч и при весе райдера 75 кг мотор-колесо электровелосипеда потребляет примерно 13–15 Вт·ч энергии на каждый км пути.
  2. При езде по прямой без ускорений со скоростью 15 км/ч – 10–11 Вт·ч/1 км.
  3. При увеличении средней скорости до 24 км/ч – 13–15 Вт·ч/1 км.
  4. При сильном встречном ветре и скорости 20 км/ч – 16–20 Вт·ч/1 км.
  5. При езде в гибридном режиме со скоростью 20 км/ч – 5–7 Вт·ч/1 км.
  6. При разгонах кратковременно потребляемая мощность может достигать 900 Вт·ч/1 км.

В таких условиях пробег электровелосипеда до полной разрядки взятой в качестве примера АКБ (48 В, 12,8 Ач, 614 Вт·ч) составит 41–47 км. Но контроллер не позволит батарее полностью разрядиться, поэтому реальный пробег в таких условиях составит около 80% от расчетного – 33–37 км. Аналогичный расчет можно выполнить и для батарей с другими характеристиками. Чтобы проехать на одном заряде больше, рекомендуется использовать экономичный стиль езды и помогать электромотору, крутя педали. 

Факторы, влияющие на пробег электробайка

Реальный пробег на электровелосипеде зависит от множества факторов. В их числе:

  • весовая нагрузка на транспортное средство – вес самого байка с навесным оборудованием, райдера, перевозимого груза;
  • скорость движения;
  • частота разгонов;
  • аэродинамическое сопротивление – зависит от обтекаемости велосипеда, посадки райдера, скорости движения, силы и направления ветра (чем они выше, тем заметнее аэродинамическое сопротивление);
  • трение в трансмиссии – зависит от качества деталей и смазки;
  • рельеф местности – подъемы и спуски «съедают» больше энергии, чем ровные участки;
  • стиль вождения – для экономии энергии нужно ездить на невысокой скорости, удерживая ее на одном уровне, с минимумом торможений и разгонов;
  • температура воздуха – эффективность АКБ наиболее высока при температуре окружающей среды, близкой к +20 °С;
  • давление воздуха в шинах – влияет на сопротивление качению (чем меньше пятно контакта, тем лучше, но перекачанные шины снижают управляемость);
  • погодные условия.

Для уменьшения веса электробайка используются алюминиевые рамы и литиевые аккумуляторы. При минусовых температурах емкость аккумуляторов временно снижается, что приводит к заметному сокращению пробега между подзарядками АКБ. Частично решить эту проблему позволяет предварительный прогрев батареи при комнатной температуре и утепление. 

Гибридный режим – самый экономичный

С целью экономии заряда АКБ и значительного увеличения дальности пробега рекомендуется ездить на электровелосипедах в гибридном режиме, т.е. использовать одновременно электротягу и педали. Экспериментально рассчитано, что человек при езде на велосипеде в прогулочном темпе затрачивает 50–70 Вт, а при езде в среднем темпе или при умеренном встречном ветре – 100–150 Вт. Максимальные возможности среднестатистического человека соответствуют затратам мощности 200–300 Вт.

При езде на электровелосипеде есть возможность дозировать нагрузки и крутить педали в свое удовольствие. Это позволяет поддерживать отличную физическую форму без больших усилий.

Наша предыдущая статья посвящена типам велосипедных педалей.

  • 21 ноября 2019 г.
  • 9472 просмотра