Физика процессов в электротранспорте

В этой статье рассмотрим основные формулы для того чтобы узнать чуть больше о том, как работает электротранспорт и электровелосипеды в частности.

Одной из первых характеристик которую Вы проверяете в Двигателе Внутреннего Сгорания (ДВС) при определении его движущей силы это мощность, лошадиные силы. Мощность — это то что отвечает за ускорение и поддерживает движение на заданной скорости. В электротранспорте мощность измеряется в Ваттах и может быть переведена в лошадиные силы делением кВт на 0,736, таким образом 10 кВт примерно равны 13,6 лошадиных сил.

Электрическая мощность W (Ватт) является произведением силы тока A (Амперы) на напряжение V (Вольт). Так Мы получаем первую формулу: W=A*V (Мощность=сила * напряжение).

Например, на мотор-колесо номинальной мощностью 1000W от аккумулятора, через контроллер подаётся напряжение 48V и BMS и контроллер поддерживают постоянную силу тока 35A, получаем: 48V *35A=1680W. В итоге, мотор-колесо с номинальной мощностью 1000W будет выдавать 1600W. Необходимо учесть, что дополнительно есть потери в самом контроллере и сечение проводки и фазовых проводов мотор-колеса должны поддерживать большие силы тока.

Далее имеем накопленную энергию - емкость, которая обеспечивает величину пробега электротранспортного средства. Она измеряется в ватт-часах (ампер-часах) и является произведением напряжения (Вольт), силы тока (Ампер) и времени (t). Получаем вторую формулу: Емкость=Вольт*Ампер*Время. А накопленную в аккумуляторах энергию – химическую энергию.

Например, аккумулятор 48 В на 12 ампер-часа даст энергию 48*12=576 Вт*час (0,57 киловатт-часа). Если мотор-колесо потребляет мощность 500 Вт, то такого аккумулятора ему хватит на 1 час работы.

Время зарядки такого аккумулятора зарядным устройством на 2А около 6 часов.

Потребляемая электроэнергия из сети 0,6 киловатт-часа.

  • 19 апреля 2013 г.
  • 6059 просмотров