Двухколесный электротранспорт предоставляет широкие возможности для поездок – от автомобильных дорог до пляжей, лесных троп и пересеченной местности. При выборе электромопеда ключевую роль играют предпочтения покупателя и условия предстоящих поездок. Если транспорт нужен для использования за городом, от него требуется отличная проходимость, мягкий ход и высокий клиренс. Эти качества важны для уверенной езды по грунтовкам, полям и лесам.
Также имеют значение:
- простота и надежность конструкции;
- легкость обслуживания;
- тип привода;
- мощность мотора;
- энергоемкость аккумуляторной батареи;
- эффективность тормозов;
- комфортное сиденье;
- вес транспорта;
- его грузоподъемность.
Электропривод вместо ДВС
Транспорт на электротяге отлично подходит для езды по деревням, дачным поселкам, лесным хозяйствам, охраняемым и заповедным территориям. Тихая работа электромотора позволяет наслаждаться тишиной при поездках, а отсутствие вредных выхлопов соответствует строгим экологическим требованиям. К тому же, по сравнению с моделями на ДВС, электротранспорт проще в обслуживании.
Задний или полный привод
Лучше всего выбирать для сельской местности мопеды с задним или полным приводом. Они хорошо адаптированы для езды вне асфальтированных дорог, в т. ч. по холмистой или горной местности и бездорожью. Заднее мотор-колесо сложнее устанавливать, зато оно обеспечивает эффективное сцепление с поверхностью, уверенное преодоление подъемов и комфорт передвижения за пределами автомобильных дорог.
Полноприводные электромопеды демонстрируют еще лучшую проходимость и максимально подходят для внедорожного катания. Наличие 2-х мотор-колес позволяет легко преодолевать крутые и затяжные подъемы, устраивать покатушки по песку, грязи или болотистой местности. Такие электромопеды часто покупают охотники, рыбаки и другие любители драйвовых поездок по пляжам, полям и лесам.
Мощность двигателя
От мощности и тяговитости мотора зависит динамика разгона электромопеда и его способность преодолевать подъемы. Для загородного использования оптимально подходят редукторные электромоторы. При той же мощности они имеют более высокий крутящий момент, чем у мотор-колес прямого привода.
Необязательно выбирать для дачи электромопед с мощностью мотора в несколько киловатт. Для спокойных поездок со скоростью до 35 км/ч подойдет мотор-колесо на 500 Вт. Электромотор на 750 Вт обеспечит разгон до 40 км/ч, а МК на 1500 Вт позволит разгоняться до 50 км/ч. Эти значения характерны для мопедов весом 30–35 кг и могут немного отличаться в разных условиях.
Толстые внедорожные шины
Для загородного использования лучше всего выбирать электромопеды с широкими покрышками – например, толщиной 4 дюйма, с выраженным рисунком протектора. В сочетании с небольшим весом мопеда они позволяют легко передвигаться по мягкому грунту, песку, грязи, траве, снегу или льду, запросто преодолевать неровности грунтовой дороги и уверенно кататься по бездорожью.
Обычно на электромопеды устанавливают мотопокрышки или шины, как у фэтбайков. Они не боятся проколов, обеспечивают мопеду мягкий ход и качества вездехода. Толстые колеса (от 3,5 до 4,8”) хороши не только своей устойчивостью. Давление в них можно подстраивать под условия поездки – от 0,2–1,5 атм. для внедорожной езды до стандартных 3–3,5 атм., чтобы кататься по асфальту.
Энергоемкая АКБ
Автономность электромопеда напрямую зависит от характеристик установленной на нем аккумуляторной батареи – ее емкости и напряжения. При умножении их значений получаем энерговооруженность АКБ. От этого параметра зависит время автономной работы батареи и расстояние пробега на 1 заряде.
Конечно, на дальность поездок влияют и другие факторы: сила встречного ветра, рельеф местности, качество дорог, вес райдера и т.д. Но именно от энергоемкости батареи зависит, сколько электроэнергии она сможет запасать при зарядке и отдавать мотору при езде.
В зависимости от пожеланий заказчиков и мощности моторов, мы комплектуем электромопеды аккумуляторными батареями напряжением 48 В и емкостью 13, 16 или 19 А·ч. Такие АКБ обеспечивают дальность пробега на 1 заряде до 50–60 км. Возможны и другие варианты комплектации.
Вес и грузоподъемность
При собственном весе в 30–35 кг электромопеды VoltBikes выдерживают нагрузку до 120 кг. Стальная рама, усиленные обода и остальные используемые нами элементы конструкции имеют хороший запас прочности. Поэтому такой транспорт можно использовать и для загородных поездок, и для экстрима по полям. Благодаря легкому весу и широким колесам снижается нагрузка на поверхность, и повышаются внедорожные качества транспорта.
Новые модели электромопедов VoltBikes
В каталоге VoltBikes легко выбрать мопед для дачи, электрофэтбайк для внедорожного катания или персональный электротранспорт под другие задачи. Мы внимательно учитываем пожелания заказчиков и отзывы владельцев, создаем надежный электротранспорт на заказ и внедряем новые идеи. В этом году линейку электромопедов VoltBikes пополнили новинки:
Super Volt 730 RX
Электромопед-двухподвес со стильным дизайном под штатовский Super73 и толстыми колесами 20"x4.0 Kenda. Super Volt 730 RX имеет стальную раму, усиленные алюминиевые обода, дисковые тормоза, трансмиссию Shimano 1х7. Мягкий ход ему обеспечивает пружинно-эластомерная вилка с ходом 80 мм и задний амортизатор.
При собственном весе 35 кг мопед выдерживает нагрузку до 120 кг. Его электрическая часть представлена задним редукторным мотор-колесом 48 В мощностью 500, 750 или 1500 Вт (на выбор), АКБ емкостью 13, 16 или 19 А·ч и контроллером 36/48В 26А 750Вт. На борту предусмотрен велокомпьютер LCD-5.
Super Volt 730 S2
Еще один отличный электромопед для загородных поездок – легкий вездеход с простой конструкцией в ретро стиле. По характеристикам и комплектации Super Volt 730 S2 схож с предыдущей моделью, но отличается дизайном. Комплектация моделей подбирается индивидуально и может быть изменена по вашему запросу. Например, можно снизить мощность мотора до 250 Вт.
Читайте в предыдущей статье блога VoltBikes о питбайках – их преимуществах, видах и технических особенностях.